Результаты проведенного анализа деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, осуществляющих функции главных администраторов доходов местных бюджетов, показали, что работа с дебиторской задолженностью по доходам не проводится на должном уровне.
Локальные правовые акты по реализации полномочий администраторов доходов бюджета приняты всеми органами местного самоуправления и структурными подразделениями администраций муниципальных образований. Вместе с тем установлены многочисленные недостатки. Отдельные формулировки и положения, отраженные в Регламентах реализации полномочий администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, и в Порядках принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, не соответствуют действующим нормативным правовым актам, принятым на федеральном уровне. Не актуализированы составы комиссий по поступлению и выбытию активов.
Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2025 имеется у 10 администраторов из 19. За 9 месяцев 2025 года просроченная дебиторская задолженность в бюджет муниципального района и в бюджеты поселений в сравнении с задолженностью на начало 2025 года уменьшилась менее чем на 1,0 %. При этом у 5 администраторов доходов просроченная дебиторская задолженность увеличилась.
Из проведенного анализа сроков образования просроченной дебиторской задолженности установлено, что в большинстве случаев задолженность числится продолжительный периода в отдельных случаях до 20 лет.
В результате проведенной претензионно-исковой работы просроченная дебиторская задолженность за 9 месяцев 2025 года уменьшилась на 703,5тыс. рублей, что составляет 1,2% от суммы задолженности на начало 2025 года. В проверяемом периоде не принимались меры по взысканию просроченной задолженности 2 администраторами доходов. Отсутствие и низкое качество претензионно-исковой работы влечет переход задолженности в разряд безнадежной ввиду пропуска сроков исковой давности, ликвидации должников или инициирования ими процедуры банкротства.
За 9 месяцев текущего года списание безнадежной к взысканию задолженности произведено 2 администраторами доходов в общей сумме 788,1 тыс. рублей, что составляет 1,3% от общей суммы просроченной задолженности, числящейся на начало 2025 года.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что 2администраторами доходов не начисляются пени при невнесении в установленный срок платы за наем жилого помещения.
В представленной отчетности на 01.10.2025 занижен объем просроченной дебиторской задолженности в общей сумме 2315,0тыс.рублей, в том числе в результате не отражения задолженности по плате за наем жилых помещений в сумме 102,3тыс.рублей и задолженности по пеням, начисленным за невнесение в установленный срок платежей, в сумме 2212,7 тыс. рублей.
В целях повышения эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района предложено активизировать претензионно-исковую работу, устранить выявленные нарушения и недостатки.
Оставить сообщение: