icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Кировское время
16:21
Пятница, 27 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Профилактика правонарушений в сфере миграции

10:58 03.10.2023 16+

В российском законодательстве общественные правоотношения в сфере миграции регулируются в основном такими нормативными актами, как Федеральный закон от 25.07.2002 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, Федеральный закон от 18.07.2006 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, Федеральный закон от 15.08.1996 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Указанными нормативными правовыми актами регламентируется порядок въезда иностранных граждан в РФ, их пребывания в стране и выезда, а также привлечения к трудовой деятельности на территории РФ.

Санкции за административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ установлены в гл. 18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Миграционные нарушения, которые наиболее часто встречаются, а также связанные с ними санкции.

Нарушение правил въезда и режима пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в стране выражается:

  • в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ;
  • в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных законом;
  • в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Такие ситуации влекут за собой наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

Согласно п. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в срок 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 No115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 No115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающими на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 No115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность.

По ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушением миграционного режима является несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой деятельности в период пребывания (проживания) или роду занятий. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, если принимающая сторона не выполняет обязанности, связанные с осуществлением миграционного учета, такое нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.

В случае привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента, если они требуются в соответствии с федеральным законом, а также в случае, если у работодателя (заказчика услуг) отсутствует разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы, КоАП РФ в ч. 1 и ч. 2 ст. 18.5 предусматривает следующие санкции:

наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц от 25 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 250 тыс. до 800 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом административная ответственность возникает за нарушение по каждой из этих частей ст. 18.5. К данной ситуации также применима статья 18.10 КоАП РФ, в соответствии с которой к административной ответственности будет привлечен и сам иностранец, работавший без разрешительных документов. Ему грозит штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Неуведомление необходимых государственных органов о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина расценивается как нарушение части 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Если работодатель (заказчик услуг) привлек к работе иностранца, но не уведомил в течении 3 рабочих дней установленные законом государственные органы о данном факте, либо пропустил срок такого уведомления без уважительной причины, налагается административный штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц от 35 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 400 тыс. до 800 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

1693

Оставить сообщение: