Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее— Контрольно-счетная комиссия) подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 27.08.2021 43.
Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 28.12.2022 15 (с изменениями, внесенными в течение 2023 года).
В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная комиссия осуществляла полномочия по контролю за исполнением бюджета муниципального района, по организации и осуществлению контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального района, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Отчет содержит общую характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные выводы по материалам проверок и рекомендации.
В течение отчетного года Контрольно-счетной комиссией проведено 88 проверочных мероприятий, из них 5 контрольных и 40 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 43 заключения на проекты муниципальных правовых актов.
В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверено 66 объектов, из которых 8 объектов — органы местного самоуправления муниципального района, 41 объект — органы местного самоуправления поселений и 17 — муниципальные учреждения.
В ходе контрольных мероприятий объем проверенных средств составил 35104,3 тыс.рублей.
Нарушения, выявленные в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оценивались в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденным постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 14ПК, а также с точки зрения соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено 599 нарушений в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 5120,7 тыс. рублей, в том числе:
1)440 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 292,2 тыс. рублей, из них:
2)117 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 4671,8тыс.рублей, из них:
3)3 нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 122,7 тыс. рублей, из них:
4) 36 нарушений при осуществлении муниципальных закупок на сумму 34,0 тыс. рублей, из них:
5)3 иных нарушения (уклонение от представления информации (документов, материалов) Контрольно-счетной комиссии, необходимой для осуществления ее деятельности).
Кроме того, установлено 18 случаев неэффективного использования бюджетных средств на сумму 2890,4 тыс. рублей, из них:
—2 случая использования бюджетных средств без достижения заданного результата на сумму 308,5 тыс. рублей;
—14 случаев оплаты пени, штрафов и других экономических санкций на сумму 317,6 тыс.рублей;
—2 факта осуществления расходов на содержание неиспользуемого имущества на сумму 2264,3 тыс. рублей.
В течение года отчеты (заключения, информации) по результатам проведенных мероприятий направлялись в Омутнинскую районную Думу, главе Омутнинского района, органам местного самоуправления поселений Омутнинского района и учреждениям. При этом в направленных материалах не только освещались результаты проведенных мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Контрольно-счетной комиссией направлено 155 предложений. По результатам рассмотрения предложений выполнено 148 предложений Контрольно-счетной комиссии или 95,5% от общего количества внесенных в отчетном году предложений.
В адрес проверяемых органов местного самоуправления и учреждений в 2023году по результатам контрольных мероприятий внесено 11 представлений и 4 предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. На основании представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии 14 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии в 2023 году приведены в таблице:
п/п |
Наименование показателя | Значение
показателя за 2023 год |
|
количество, ед. | сумма,
тыс. рублей |
||
1. | Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,
из них: |
45 | |
1.1. | контрольных мероприятий | 5 | |
1.2. | экспертно-аналитических мероприятий | 40 | |
2. | Количество проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов | 43 | |
3. | Проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | 3 | |
4. | Количество проверенных объектов, всего,
из них: |
114 | |
4.1. | объекты контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий | 66 | |
4.2. | объекты экспертизы проектов нормативных правовых актов | 48 | |
5. | Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий | 35104,3 | |
6. | Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля,
из них: |
599 | 5120,7 |
6.1. | нарушения при формировании и исполнении бюджетов | 440 | 292,2 |
6.2. | нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности | 117 | 4671,8 |
6.3. | нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью | 3 | 122,7 |
6.4. | нарушения при осуществлении муниципальных закупок | 36 | 34,0 |
6.5. | иные нарушения | 3 | 0 |
7. | Выявлено неэффективное использование муниципальных средств | 18 | 2890,4 |
8. | Устранено выявленных нарушений всего,
из них: |
382 | 4725,2 |
8.1. | обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации | 4 | 16,6 |
9. | Количество внесенных представлений всего,
в том числе: |
11 | |
9.1. | количество выполненных представлений | 11 | |
10. | Количество внесенных предписаний всего,
в том числе: |
4 | |
10.1. | количество выполненных предписаний | 4 | |
11. | Направлено информационных писем в органы местного самоуправления | 138 | |
12. | Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы | 1 | |
13. | Возбуждено дел об административных
правонарушениях сотрудниками Контрольно-счетной комиссии |
26 * | |
14. | Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях | 1* | |
15. | Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности | 14 |
*Примечание: При проведении одного контрольного мероприятия выявлено 26 административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ. Административное наказание назначается одному должностному лицу как за совершение одного административного правонарушения.
Экспертиза проектов нормативных правовых актов
В 2023 году в Контрольно-счетную комиссию поступило 43 проекта нормативных правовых актов, из них от органов местного самоуправления муниципального района — 12, от органов местного самоуправления поселений—9 и от структурных подразделений администрации Омутнинского района 22.
Вносимые изменения касались вопросов:
— внесения изменений в бюджет муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
—формирования бюджета муниципального района и бюджетов поселений Омутнинского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
—внесения изменений в муниципальные программы Омутнинского района;
—об освобождении МУП ЖКХ Омутнинского района от перечисления части прибыли в бюджет муниципального района;
—внесения изменений в положения о порядке и условиях оплаты труда главы Омутнинского района, председателя Контрольно-счетной комиссии и муниципальных служащих.
Все проекты были рассмотрены, подготовлено 43 заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов. 30 проектов были признаны соответствующими требованиям бюджетного законодательства, по 13 проектам замечания направлены инициаторам для их устранения.
Контрольно-счетной комиссией в отчетном году подготовлено 3 заключения на проекты решений Омутнинской районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025годов.
В заключениях была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов исходя из сложившихся объемов поступлений. Вносимые изменения в расходную часть бюджета муниципального района, главным образом, были обусловлены обеспечением расходов по первоочередным направлениям, в том числе на выплату заработной платы, уточнением расходов по безвозмездным поступлениям и обеспечением соответствующего софинансирования за счет средств бюджета муниципального района, перераспределением ассигнований по предложениям главных распорядителей средств бюджета.
В качестве недостатков при внесении в бюджет изменений в июле 2023года было отмечено, что бюджетные ассигнования на реализацию плана природоохранных мероприятий на 2023-2025 годы предусмотрены в меньших объемах, что не соответствовало условиям, предусмотренным пунктом 13.1 решения о бюджете (объем бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий должен определяться в размере не менее установленного объема доходов бюджета).
Указанное замечание учтено при внесении изменений в бюджет в декабре 2023 года.
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Омутнинской районной Думы О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В заключении Контрольно-счетной комиссии отмечено, что формирование проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Омутнинском районе, соблюдены требования бюджетного законодательства относительно предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.
В ходе экспертизы 9 проектов решений Дум о бюджетах поселений на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов установлены многочисленные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положений о бюджетном процессе в поселениях, в том числе нарушения, связанные с неправильным составлением проектов решения Думы о бюджете и приложений к нему; нарушения по несоответствию и (или) отсутствию документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства и Положений о бюджетном процессе; неправильное применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации; несоблюдение методических рекомендаций по разработке муниципальных программ и другие нарушения. В бюджетах 2 поселений установлены случаи занижения доходов и расходов за счет безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов.
По результатам проведения экспертизы проектов решений о бюджетах на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов главам администраций городских и сельских поселений Омутнинского района направлены заключения с предложениями по устранению нарушений и недостатков. В десятидневный срок замечания были устранены.
В целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений и недостатков направлена информация главе Омутнинского района с предложением принять меры по осуществлению методического руководства по вопросам составления проектов решений о бюджетах поселений. Финансовым управлением Омутнинского района оказана соответствующая методическая помощь администрациям поселений.
По результатам финансово-экономической экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы Омутнинского района были сделаны замечания по 2 муниципальным программам. Замечания касались несоответствия отдельных мероприятий по предоставлению субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее—субсидии), отраженных в муниципальной программе Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области на 2021-2025 годы, перечню субсидий, установленному решениями Омутнинской районной Думы о бюджете на 2022 год и на 2023 год; неверного отражения ожидаемых конечных результатов по показателям, объемов финансирования и наименования мероприятий по муниципальной программе Развитие образования Омутнинского района Кировской области на 2021-2025 годы.
Кроме того, изменения в муниципальную программу Развитие образования Омутнинского района Кировской области на 2021-2025 годы в марте 2023 года Управлением образования Омутнинского района внесены с нарушением установленного срока.
В Контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района не представлен 1 проект изменений в муниципальную программу Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Омутнинского района Кировской области и Управлением образования Омутнинского района не представлены 2 проекта изменений в муниципальную программу Развитие образования Омутнинского района Кировской области.
В результате финансово-экономической экспертизы проекта решения об освобождении МУП ЖКХ Омутнинского района от перечисления части прибыли в бюджет муниципального района Контрольно-счетной комиссией дано предложение определить дополнительные доходные источники в целях компенсации выпадающих доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, в связи с тем, что в бюджете муниципального района была предусмотрена сумма поступлений в бюджет в виде платежей от муниципальных унитарных предприятий (от МУП ЖКХ Омутнинского района) в сумме 44,0 тыс. рублей.
Данное предложение было учтено при поправках в бюджет в июле 2023 года (выпадающие доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий компенсированы увеличением поступлений других неналоговых доходов).
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2023 году проведено 40 экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено 249 нарушений на общую сумму 5275,1 тыс. рублей, в том числе нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 255,9тыс.рублей, ведения бухгалтерского учета и отчетности 4578,9тыс.рублей, нарушения в сфере имущества 122,7 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств в сумме 317,6 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района и в целях реализации соглашений по передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий по проведению внешнего финансового муниципального контроля в поселениях Омутнинского района проведена экспертиза отчетов за 2022 год и ежеквартально проводились оперативные анализы исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района и бюджетов поселений Омутнинского района и подготовлены заключения.
В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2022 год отмечено, что в целом данные отчета по результатам внешней проверки признаны достоверными. Годовой отчет сформирован в полном объеме, в соответствии с нормативными требованиями.
В рамках подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2022 год проведен анализ исполнения бюджета муниципального района по доходам и расходам, состояния муниципального долга Омутнинского района, а также проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.
Кроме того, проведена оценка исполнения 7 муниципальных программ Омутнинского района, по итогам которых были отмечены наиболее острые проблемы при реализации муниципальных программ (в том числе в части неосвоенных бюджетных ассигнований по муниципальной программе Развитие физической культуры и спорта, реализация молодежной политики Омутнинского района Кировской области в связи с нарушением сроков поставки комплекта спортивно-технологического оборудования для создания крытого катка с искусственным льдом).
При проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчетов администраторов доходов по операциям администрирования поступлений в бюджет доходов установлено 16 нарушений на общую сумму 441,6 тыс. рублей. В том числе выявлены факты не отражения в формах бухгалтерской отчетности 5 главными администраторами бюджетных средств долгосрочной дебиторской задолженности в виде ожидаемых в плановом периоде поступлений межбюджетных трансфертов, арендных платежей и сумм выявленного ущерба; неверного отражения суммы администрируемых доходов (1,3тыс.рублей); не приняты меры по урегулированию просроченной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (за аренду муниципального имущества) в сумме 122,7тыс.рублей; 2 главными администраторами бюджетных средств допущено неэффективное использование бюджетных средств на оплату пени, штрафов и других экономических санкций в общей сумме 317,6тыс.рублей.
По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2022 год Контрольно-счетной комиссией рекомендовано обеспечить эффективность бюджетного планирования и принимаемых мер по выполнению первоначальных плановых показателей по поступлению неналоговых доходов; в целях повышения эффективности реализации национальных проектов и их выполнения в установленные сроки ответственным исполнителям в 2023 году принять исчерпывающие меры, направленные на своевременное выполнение мероприятий национальных проектов (в том числе заключение соглашений и контрактов), на исключение потерь финансирования из федерального и областного бюджетов и дополнительных расходов бюджета муниципального района; активизировать работу по урегулированию просроченной кредиторской задолженности; не допускать неэффективное расходование бюджетных средств; главным администраторам бюджетных средств обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2022 год 9 поселений Омутнинского района (в том числе главных администраторов бюджетных средств) выявлено 118 нарушений и недостатков на общую сумму 4579,6 тыс.рублей. В том числе установлены нарушения и недостатки при составлении отдельных форм бюджетной отчетности на сумму 4577,6тыс.рублей; несоблюдение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда в сумме 2,0тыс.рублей.
Отмечены факты непредставления администрациями поселений отдельных форм бюджетной отчетности, низкое качество составления проектов решений Дум об утверждении отчетов об исполнении бюджетов и других документов, представляемых одновременно с проектами решений Дум.
В Контрольно-счетную комиссию администрациями Шахровского сельского поселения и Чернохолуницкого сельского поселения не представлена отчетность главных администраторов бюджетных средств; администрацией Белореченского сельского поселения не представлена в установленные сроки бюджетная отчетность муниципального образования. По данным фактам в адрес администраций Шахровского сельского поселения и Белореченского сельского поселения Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района направлены предписания.
Председателям городских и сельских Дум поселений и главам поселений Омутнинского района направлены заключения по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений Омутнинского района за 2022 год с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной комиссии по проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местных бюджетов в течение 2023 года осуществлялся анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального района, анализ реализации муниципальных программ Омутнинского района и национальных проектов, осуществлялся также анализ состояния муниципального долга, объемов дебиторской и кредиторской задолженностей бюджета муниципального района.
В ходе ежеквартального мониторинга исполнения бюджета муниципального района в течение года отмечалось низкое финансирование мероприятий по отдельным муниципальным программам, по национальным проектам, рост недоимки по платежам в бюджет.
По результатам мониторинга исполнения бюджета муниципального района за 3, 6 и 9 месяцев 2023 года подготовлены заключения, которые направлены в Омутнинскую районную Думу и главе Омутнинского района.
Аналогичные мониторинги исполнения бюджетов за 1 квартал, 1полугодие и 9месяцев 2023 года проводились в 9 поселениях Омутнинского района. В течение 2023 года подготовлено 26 заключений, по результатам которых ежеквартально доводилась информация до глав поселений с предложениями по устранению нарушений и недостатков по составлению квартальных отчетов об исполнении бюджетов.
Не утвержден и не представлен в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района за 1 квартал 2023 года в связи с отсутствием бухгалтера-финансиста. Не представилось возможным провести анализ исполнения бюджета Шахровского сельского поселения за 1 квартал 2023 года в связи с неверными данными по плановым назначениям, отраженными в отчете.
Установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации, Положений о бюджетном процессе в поселениях, Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, Порядков разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
При проверке отчетов об исполнении бюджетов поселений за 1квартал 2023года установлено 36 нарушений и недостатков, за 1 полугодие 2023 года — 35, за 9 месяцев 2023 года 44. В том числе: в отчетах, утвержденных постановлениями администраций поселений, неверно формировались приложения (показатели по доходам и расходам отражались по несоответствующим кодам бюджетной классификации, указывались недостоверные показатели плановых назначений и фактического исполнения); необоснованно вносились изменения в сводную бюджетную роспись, не соблюдалась структура показателей; с нарушениями вносились изменения в бюджет и в муниципальные программы; в 1 поселении по состоянию на 01.10.2023 допущена просроченная кредиторская задолженность в сумме 253,2тыс.рублей; во всех поселениях отмечены недостатки при составлении Пояснительных записок к отчетам об исполнении бюджетов поселений; не в полном объеме представлялись документы Контрольно-счетной комиссии и др.
Контрольная деятельность
Контрольно-счетной комиссией в 2023 году проведено 5 контрольных мероприятий на 18 объектах контроля, в том числе 3 мероприятия проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.
Установлено 188 нарушений на сумму 2736,0 тыс. рублей, в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов 36,3тыс.рублей, ведения бухгалтерского учета и отчетности составили 92,9тыс.рублей, нарушения при закупках 34,0тыс.рублей и с нарушением принципа эффективного использования бюджетных средств израсходовано 2572,8тыс.рублей.
Проверка исполнения предложений Контрольно-счетной комиссии проведена в результате неполного устранения администрациями нарушений и недостатков, выявленных при проверке проектов решений о бюджете поселений на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов. По результатам проверки установлено 39 нарушений.
По итогам контрольного мероприятия главам администраций поселений направлены представления Контрольно-счетной комиссии. В связи с возникшими временными трудностями по кадровому обеспечению в данных администрациях отсутствие (увольнение) финансистов-бухгалтеров привело к невыполнению представлений Контрольно-счетной комиссии в установленные сроки, в результате чего Контрольно-счетной комиссией подготовлены предписания об устранении нарушений. Предписания Контрольно-счетной комиссии в установленные сроки выполнены.
По итогам реализации муниципальной программы Развитие культуры Омутнинского района Кировской области установлено, что в 2021году из 7 показателей не достигнуты плановые значения по 2 показателям, в 2022году из 7 показателей не достигнуты плановые значения по 4 показателям. В то же время значительно перевыполнены плановые значения по показателю Количество добровольческих(волонтерских) объединений в сфере культуры (в 2021 году в 3,5 раза, в 2022 году в 3,3 раза).
Анализ сведений о выполнении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы показал, что Управлением культуры Омутнинского района не актуализировались первоначально утвержденные в 2020 году значения показателей эффективности; в муниципальную программу по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на поддержку отрасли культуры, не вносились значения показателей результативности.
Анализируя поставленные в муниципальной программе цели и задачи установлено, что в муниципальной программе (в редакции, действующей в 2022 году и, соответственно, на плановый период 2024 и 2025 годов) на 2024 год были предусмотрены мероприятия на ремонт и реконструкцию здания по адресу: ул. Герцена, д. 23, принадлежащего на правах оперативного управления МБУДОДШИ-1, с финансированием в общем объеме 26528,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 26263,1 тыс.рублей. В настоящее время на ремонт и реконструкцию здания по ул.Герцена, д.23 денежные средства в бюджете и в муниципальной программе не запланированы. При этом до настоящего времени часть помещения комплексного центра, расположенного по ул.Герцена, д.23, переданного в оперативное управление школе, не используется. В результате с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств за проверяемый период использованы финансовые ресурсы (на отопление и на оплату налогов) в общей сумме 2264,3 тыс. рублей.
Проверкой установлено нарушение законодательства в сфере закупок: МБУДОДШИ-3 иМБУК БИЦ допущены случаи несвоевременной оплаты поставленного товара с задержкой от 1 дня до 16 дней; в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок МБУДОДШИ-3 с нарушением размещена информация об исполнении контракта.
Установлены нарушения составления годовой отчетности в Управлении культуры Омутнинского района и МБУ ДО ДШИ-1, установлены нарушения в МБУДОДШИ-3 при проведении годовой инвентаризации имущества и в МБУДО ДШИ-1 — по учету муниципального имущества.
Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 29 нарушений и недостатков на общую сумму 2271,4 тыс. рублей.
По итогам контрольного мероприятия в целях устранения и предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений начальнику Управления культуры Омутнинского района направлено представление.
Материалы проверки направлены в Контрольно-счетную палату Кировской области.
В результате анализа правовой базы в области пожарной охраны установлено дублирование муниципальных правовых актов, принятых администрацией Вятского сельского поселения в указанной сфере деятельности. Положение о деятельности муниципальной пожарной охраны (далее МПО) на территории Вятского сельского поселения подлежит уточнению и корректировке.
Деятельность по тушению пожаров МПО не лицензирована. Созданные МПО не соответствуют требованиям для получения лицензии, отсутствуют средства самоспасения пожарных, работники МПО не имеют профессионального образования и не проходили профессиональную переподготовку, не соблюдается порядок учета пожаров и их последствий.
Автомобили МПО не зарегистрированы в ГИБДД, не имеют страхового полиса ОСАГО.
При проверке расходов на оплату труда установлены факты неправомерного и неэффективного расходования средств и нарушения трудового законодательства.
Проверкой правильности и обоснованности списания ГСМ на пожарные автомобили также установлены многочисленные нарушения и недостатки. Приборы учета пробега автомобиля находятся в неисправном состоянии. Списание ГСМ на эксплуатацию пожарного автомобиля МПО производилось по завышенным нормам.
Установлены факты несвоевременного составления путевых листов, а также случаи выезда из гаража пожарных машин без оформления путевых листов. Имеются расхождения данных по выезду пожарных автомобилей в журнале выездов пожарных машин с данными, отраженными в путевых листах. В Реестре муниципальной собственности отсутствует информация об объектах учета — пожарных автомобилях. Не в полном объеме проводилась инвентаризация имущества МПО.
Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета.
Проверкой соблюдения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и методических указаний по их разработке, утвержденных администрациями Вятского и Залазнинского сельских поселений, установлены многочисленные нарушения и недостатки.
В ходе проверки деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) установлены нарушения при начислении заработной платы работникам ЕДДС, неверное отражение стоимости приобретенных объектов основных средств, нарушения Методических указаний по разработке муниципальных программ Омутнинского района.
Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 43 нарушения на сумму 377,1 тыс. рублей.
По итогам контрольного мероприятия в целях устранения и предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков главе Омутнинского района и главам администраций поселений направлены представления Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района.
Применены меры дисциплинарной ответственности к 5 должностным лицам, допустившим нарушения.
Материалы проверки направлены в Контрольно-счетную палату Кировской области.
В целях реализации мероприятий по ремонту зданий общеобразовательных организаций учреждениями (заказчиками) осуществлялись закупки в соответствии с законом о контрактной системе, по результатам которых установлены нарушенияпри планировании закупок, в том числе произведена закупка, не предусмотренная планом-графиком;не направлялись или направлялись с нарушением установленных требований подрядчикам требования об оплате пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальным контрактам; установлены нарушения при проведении экспертизы выполненных работ;изменялись существенные условия при исполнении муниципального контракта; несвоевременно и с нарушением принципа прозрачности и открытости размещались документы и информация на сайте закупок; нарушались договорные обязательства; несвоевременно производилась оплата выполненных работ.
Кроме того, в 2 общеобразовательных учреждениях установлены случаи приемки и оплаты фактически не поставленных материалов на общую сумму 12,6 тыс. рублей.
В МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска установлены факты подписания документов о приемке, содержащих недостоверные данные о фактическом количестве и видах выполненных работ.
Установлены многочисленные нарушения и недостатки по доведению Управлением образования Омутнинского района до общеобразовательных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также по составлению и ведению бюджетных смет общеобразовательных учреждений.
Результаты проверки рассмотрены у заместителя главы администрации Омутнинского района по социальным вопросам.
Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 50 нарушений на сумму 87,5 тыс. рублей.
По итогам контрольного мероприятия в целях устранения и предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков директорам проверенных общеобразовательных учреждений направлены представления Контрольно-счетной комиссии.
Применены меры дисциплинарной ответственности к 5 должностным лицам.
Отчет по контрольному мероприятию направлен в Контрольно-счетную палату Кировской области.
Материалы проверки по МКОУ СОШ 2 г. Омутнинска направлены в прокуратуру Омутнинского района для принятия мер реагирования по фактам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, содержащим признаки административных правонарушений.
В январе 2024 года прокуратурой Омутнинского района в адрес директора МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, в т.ч. с единственным поставщиком. Директором МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска применены меры дисциплинарной ответственности к 1 должностному лицу.
В феврале 2024 года прокуратурой Омутнинского района по факту изменения существенных условий контракта при его исполнении возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска.
По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения Порядка составления и ведения бюджетной росписи, в том числе: не составлена и не утверждена руководителем бюджетная роспись на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов; не доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до 26 получателей бюджетных средств; отсутствуют изменения в показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, установлены многочисленные нарушения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, кодов целей расходов бюджета Омутнинского района и др.
Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 27 нарушений.
По итогам контрольного мероприятия в целях предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков начальнику Управления образования Омутнинского района направлено представление Контрольно-счетной комиссии.
Применены меры дисциплинарной ответственности к 3 должностным лицам.
Кроме того, Контрольно-счетной комиссией составлены и направлены мировому судье протоколы об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования Омутнинского района по факту не доведения до 26 получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
В январе 2024 года мировым судьей вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде предупреждения.
Кроме того, в 2023 году специалисты Контрольно-счетной комиссии принимали участие в проверке законности и эффективности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омутнинского района в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года, проводимой Контрольно-счетной палатой Кировской области.
Взаимодействие с органами местного самоуправления,
контролирующими и правоохранительными органами
Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также результаты экспертизы нормативных правовых актов Контрольно-счетной комиссией направлялись в Омутнинскую районную Думу, в Думы городских и сельских поселений Омутнинского района, главе Омутнинского района и главам администраций городских и сельских поселений Омутнинского района. Всего в отчетном периоде в органы местного самоуправления направлено 138 информационных писем. Рассмотрено на заседаниях районной, городских и сельских Дум и главой Омутнинского района 27 материалов.
В рамках обеспечения взаимодействия сотрудники Контрольно-счетной комиссии принимали участие в видеоконференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов в рамках обучающих мероприятий, и в совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, на которых анализировались итоги проведённых контрольных мероприятий.
Организовано взаимодействие с финансовым управлением Омутнинского района, проводится обмен информацией по проведённым проверкам и установленным нарушениям.
В рамках взаимодействия с прокуратурой Омутнинского района председатель Контрольно-счетной комиссии включена в состав трех межведомственных рабочих групп. При необходимости в прокуратуру Омутнинского района направляются материалы по результатам контрольных мероприятий в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Информационная деятельность
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной комиссии на официальном сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в пункте меню Район, в разделе Органы местного самоуправления открыта страница Контрольно-счётная комиссия. В 2023 году опубликован 21 информационный материал о деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Основные направления деятельности в 2024 году
В 2024 году деятельность Контрольно-счетной комиссии будет направлена на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в части содействия повышению эффективности использования средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений Омутнинского района и муниципального имущества, обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции, на предупреждение и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
Продолжится практика проведения совместных контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Кировской области. Запланировано 3 совместных контрольных мероприятия.
Проведение экспертизы нормативных правовых актов и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренное планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2024 год, позволит осуществлять на постоянной основе оперативный контроль за составлением и исполнением бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Омутнинского района Н.В. Гоголева
Оставить сообщение: