icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Кировское время
11:28
Понедельник, 20 Января
Рекламный баннер 990x90px top

Отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района в 2023 году

12:18 28.02.2024 16+

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее— Контрольно-счетная комиссия) подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 27.08.2021 43.

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 28.12.2022 15 (с изменениями, внесенными в течение 2023 года).

В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная комиссия осуществляла полномочия по контролю за исполнением бюджета муниципального района, по организации и осуществлению контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального района, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Отчет содержит общую характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные выводы по материалам проверок и рекомендации.

В течение отчетного года Контрольно-счетной комиссией проведено 88 проверочных мероприятий, из них 5 контрольных и 40 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 43 заключения на проекты муниципальных правовых актов.

В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверено 66 объектов, из которых 8 объектов — органы местного самоуправления муниципального района, 41 объект — органы местного самоуправления поселений и 17 — муниципальные учреждения.

В ходе контрольных мероприятий объем проверенных средств составил 35104,3 тыс.рублей.

Нарушения, выявленные в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оценивались в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденным постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 14ПК, а также с точки зрения соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено 599 нарушений в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 5120,7 тыс. рублей, в том числе:

1)440 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 292,2 тыс. рублей, из них:

  • 210 нарушений в ходе формирования бюджетов;
  • 230нарушений в ходе исполнения бюджетов на сумму 292,2тыс.рублей;

2)117 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 4671,8тыс.рублей, из них:

  • 1 нарушение требований организации ведения бухгалтерского учета;
  • 8 нарушений требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов, на сумму 2,8 тыс. рублей;
  • 4 нарушения требований, предъявляемых к оформлению и ведению регистров бухгалтерского учета, на сумму 90,1 тыс. рублей;
  • 12 нарушений требований, предъявляемых к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов и обязательств;
  • 91 нарушение общих требований к бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе к ее составу, на сумму 4578,9 тыс. рублей;
  • 1 нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

3)3 нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 122,7 тыс. рублей, из них:

  • 2 случая несоблюдения правообладателем порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества;
  • 1 нарушение, связанное с непринятием мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, на сумму 122,7 тыс. рублей;

4) 36 нарушений при осуществлении муниципальных закупок на сумму 34,0 тыс. рублей, из них:

  • 2 случая несоблюдения порядка заключения муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
  • 1 случай несоблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договоры) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечениямуниципальныхнужд;
  • 1 случай несоблюдения требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать необходимые сведения;
  • 1 нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе;
  • 2 случая неправомерного внесения изменений в контракт (договор) в части сроков исполнения;
  • 4 факта отсутствия экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта;
  • 14 нарушений условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору);
  • 2 случая несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах (договорах), на сумму 12,6 тыс. рублей;
  • 5 случаев неприменения мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя)) на сумму 21,4 тыс. рублей;
  • 4 факта непредставления (ненаправления), несвоевременного представления (направления), информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов,
    заключенных заказчиками;

5)3 иных нарушения (уклонение от представления информации (документов, материалов) Контрольно-счетной комиссии, необходимой для осуществления ее деятельности).

Кроме того, установлено 18 случаев неэффективного использования бюджетных средств на сумму 2890,4 тыс. рублей, из них:

—2 случая использования бюджетных средств без достижения заданного результата на сумму 308,5 тыс. рублей;

—14 случаев оплаты пени, штрафов и других экономических санкций на сумму 317,6 тыс.рублей;

—2 факта осуществления расходов на содержание неиспользуемого имущества на сумму 2264,3 тыс. рублей.

В течение года отчеты (заключения, информации) по результатам проведенных мероприятий направлялись в Омутнинскую районную Думу, главе Омутнинского района, органам местного самоуправления поселений Омутнинского района и учреждениям. При этом в направленных материалах не только освещались результаты проведенных мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Контрольно-счетной комиссией направлено 155 предложений. По результатам рассмотрения предложений выполнено 148 предложений Контрольно-счетной комиссии или 95,5% от общего количества внесенных в отчетном году предложений.

В адрес проверяемых органов местного самоуправления и учреждений в 2023году по результатам контрольных мероприятий внесено 11 представлений и 4 предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. На основании представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии 14 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии в 2023 году приведены в таблице:

п/п

Наименование показателя Значение

показателя за 2023 год

количество, ед. сумма,

тыс. рублей

1. Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

45
1.1. контрольных мероприятий 5
1.2. экспертно-аналитических мероприятий 40
2. Количество проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов 43
3. Проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 3
4. Количество проверенных объектов, всего,

из них:

114
4.1. объекты контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий 66
4.2. объекты экспертизы проектов нормативных правовых актов 48
5. Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий 35104,3
6. Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля,

из них:

599 5120,7
6.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов 440 292,2
6.2. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 117 4671,8
6.3. нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 3 122,7
6.4. нарушения при осуществлении муниципальных закупок 36 34,0
6.5. иные нарушения 3 0
7. Выявлено неэффективное использование муниципальных средств 18 2890,4
8. Устранено выявленных нарушений всего,

из них:

382 4725,2
8.1. обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации 4 16,6
9. Количество внесенных представлений всего,

в том числе:

11
9.1. количество выполненных представлений 11
10. Количество внесенных предписаний всего,

в том числе:

4
10.1. количество выполненных предписаний 4
11. Направлено информационных писем в органы местного самоуправления 138
12. Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы 1
13. Возбуждено дел об административных

правонарушениях сотрудниками Контрольно-счетной комиссии

26 *
14. Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях 1*
15. Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности 14

*Примечание: При проведении одного контрольного мероприятия выявлено 26 административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ. Административное наказание назначается одному должностному лицу как за совершение одного административного правонарушения.

Экспертиза проектов нормативных правовых актов

В 2023 году в Контрольно-счетную комиссию поступило 43 проекта нормативных правовых актов, из них от органов местного самоуправления муниципального района — 12, от органов местного самоуправления поселений—9 и от структурных подразделений администрации Омутнинского района 22.

Вносимые изменения касались вопросов:

— внесения изменений в бюджет муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

—формирования бюджета муниципального района и бюджетов поселений Омутнинского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;

—внесения изменений в муниципальные программы Омутнинского района;

—об освобождении МУП ЖКХ Омутнинского района от перечисления части прибыли в бюджет муниципального района;

—внесения изменений в положения о порядке и условиях оплаты труда главы Омутнинского района, председателя Контрольно-счетной комиссии и муниципальных служащих.

Все проекты были рассмотрены, подготовлено 43 заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов. 30 проектов были признаны соответствующими требованиям бюджетного законодательства, по 13 проектам замечания направлены инициаторам для их устранения.

Контрольно-счетной комиссией в отчетном году подготовлено 3 заключения на проекты решений Омутнинской районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025годов.

В заключениях была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов исходя из сложившихся объемов поступлений. Вносимые изменения в расходную часть бюджета муниципального района, главным образом, были обусловлены обеспечением расходов по первоочередным направлениям, в том числе на выплату заработной платы, уточнением расходов по безвозмездным поступлениям и обеспечением соответствующего софинансирования за счет средств бюджета муниципального района, перераспределением ассигнований по предложениям главных распорядителей средств бюджета.

В качестве недостатков при внесении в бюджет изменений в июле 2023года было отмечено, что бюджетные ассигнования на реализацию плана природоохранных мероприятий на 2023-2025 годы предусмотрены в меньших объемах, что не соответствовало условиям, предусмотренным пунктом 13.1 решения о бюджете (объем бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий должен определяться в размере не менее установленного объема доходов бюджета).

Указанное замечание учтено при внесении изменений в бюджет в декабре 2023 года.

В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Омутнинской районной Думы О бюджете муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

В заключении Контрольно-счетной комиссии отмечено, что формирование проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Омутнинском районе, соблюдены требования бюджетного законодательства относительно предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

В ходе экспертизы 9 проектов решений Дум о бюджетах поселений на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов установлены многочисленные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положений о бюджетном процессе в поселениях, в том числе нарушения, связанные с неправильным составлением проектов решения Думы о бюджете и приложений к нему; нарушения по несоответствию и (или) отсутствию документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства и Положений о бюджетном процессе; неправильное применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации; несоблюдение методических рекомендаций по разработке муниципальных программ и другие нарушения. В бюджетах 2 поселений установлены случаи занижения доходов и расходов за счет безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов.

По результатам проведения экспертизы проектов решений о бюджетах на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов главам администраций городских и сельских поселений Омутнинского района направлены заключения с предложениями по устранению нарушений и недостатков. В десятидневный срок замечания были устранены.

В целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений и недостатков направлена информация главе Омутнинского района с предложением принять меры по осуществлению методического руководства по вопросам составления проектов решений о бюджетах поселений. Финансовым управлением Омутнинского района оказана соответствующая методическая помощь администрациям поселений.

По результатам финансово-экономической экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы Омутнинского района были сделаны замечания по 2 муниципальным программам. Замечания касались несоответствия отдельных мероприятий по предоставлению субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее—субсидии), отраженных в муниципальной программе Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области на 2021-2025 годы, перечню субсидий, установленному решениями Омутнинской районной Думы о бюджете на 2022 год и на 2023 год; неверного отражения ожидаемых конечных результатов по показателям, объемов финансирования и наименования мероприятий по муниципальной программе Развитие образования Омутнинского района Кировской области на 2021-2025 годы.

Кроме того, изменения в муниципальную программу Развитие образования Омутнинского района Кировской области на 2021-2025 годы в марте 2023 года Управлением образования Омутнинского района внесены с нарушением установленного срока.

В Контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района не представлен 1 проект изменений в муниципальную программу Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Омутнинского района Кировской области и Управлением образования Омутнинского района не представлены 2 проекта изменений в муниципальную программу Развитие образования Омутнинского района Кировской области.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта решения об освобождении МУП ЖКХ Омутнинского района от перечисления части прибыли в бюджет муниципального района Контрольно-счетной комиссией дано предложение определить дополнительные доходные источники в целях компенсации выпадающих доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, в связи с тем, что в бюджете муниципального района была предусмотрена сумма поступлений в бюджет в виде платежей от муниципальных унитарных предприятий (от МУП ЖКХ Омутнинского района) в сумме 44,0 тыс. рублей.

Данное предложение было учтено при поправках в бюджет в июле 2023 года (выпадающие доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий компенсированы увеличением поступлений других неналоговых доходов).

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2023 году проведено 40 экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено 249 нарушений на общую сумму 5275,1 тыс. рублей, в том числе нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 255,9тыс.рублей, ведения бухгалтерского учета и отчетности 4578,9тыс.рублей, нарушения в сфере имущества 122,7 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств в сумме 317,6 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района и в целях реализации соглашений по передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий по проведению внешнего финансового муниципального контроля в поселениях Омутнинского района проведена экспертиза отчетов за 2022 год и ежеквартально проводились оперативные анализы исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района и бюджетов поселений Омутнинского района и подготовлены заключения.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2022 год отмечено, что в целом данные отчета по результатам внешней проверки признаны достоверными. Годовой отчет сформирован в полном объеме, в соответствии с нормативными требованиями.

В рамках подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2022 год проведен анализ исполнения бюджета муниципального района по доходам и расходам, состояния муниципального долга Омутнинского района, а также проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.

Кроме того, проведена оценка исполнения 7 муниципальных программ Омутнинского района, по итогам которых были отмечены наиболее острые проблемы при реализации муниципальных программ (в том числе в части неосвоенных бюджетных ассигнований по муниципальной программе Развитие физической культуры и спорта, реализация молодежной политики Омутнинского района Кировской области в связи с нарушением сроков поставки комплекта спортивно-технологического оборудования для создания крытого катка с искусственным льдом).

При проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчетов администраторов доходов по операциям администрирования поступлений в бюджет доходов установлено 16 нарушений на общую сумму 441,6 тыс. рублей. В том числе выявлены факты не отражения в формах бухгалтерской отчетности 5 главными администраторами бюджетных средств долгосрочной дебиторской задолженности в виде ожидаемых в плановом периоде поступлений межбюджетных трансфертов, арендных платежей и сумм выявленного ущерба; неверного отражения суммы администрируемых доходов (1,3тыс.рублей); не приняты меры по урегулированию просроченной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (за аренду муниципального имущества) в сумме 122,7тыс.рублей; 2 главными администраторами бюджетных средств допущено неэффективное использование бюджетных средств на оплату пени, штрафов и других экономических санкций в общей сумме 317,6тыс.рублей.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2022 год Контрольно-счетной комиссией рекомендовано обеспечить эффективность бюджетного планирования и принимаемых мер по выполнению первоначальных плановых показателей по поступлению неналоговых доходов; в целях повышения эффективности реализации национальных проектов и их выполнения в установленные сроки ответственным исполнителям в 2023 году принять исчерпывающие меры, направленные на своевременное выполнение мероприятий национальных проектов (в том числе заключение соглашений и контрактов), на исключение потерь финансирования из федерального и областного бюджетов и дополнительных расходов бюджета муниципального района; активизировать работу по урегулированию просроченной кредиторской задолженности; не допускать неэффективное расходование бюджетных средств; главным администраторам бюджетных средств обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.

По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2022 год 9 поселений Омутнинского района (в том числе главных администраторов бюджетных средств) выявлено 118 нарушений и недостатков на общую сумму 4579,6 тыс.рублей. В том числе установлены нарушения и недостатки при составлении отдельных форм бюджетной отчетности на сумму 4577,6тыс.рублей; несоблюдение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда в сумме 2,0тыс.рублей.

Отмечены факты непредставления администрациями поселений отдельных форм бюджетной отчетности, низкое качество составления проектов решений Дум об утверждении отчетов об исполнении бюджетов и других документов, представляемых одновременно с проектами решений Дум.

В Контрольно-счетную комиссию администрациями Шахровского сельского поселения и Чернохолуницкого сельского поселения не представлена отчетность главных администраторов бюджетных средств; администрацией Белореченского сельского поселения не представлена в установленные сроки бюджетная отчетность муниципального образования. По данным фактам в адрес администраций Шахровского сельского поселения и Белореченского сельского поселения Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района направлены предписания.

Председателям городских и сельских Дум поселений и главам поселений Омутнинского района направлены заключения по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений Омутнинского района за 2022 год с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной комиссии по проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местных бюджетов в течение 2023 года осуществлялся анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального района, анализ реализации муниципальных программ Омутнинского района и национальных проектов, осуществлялся также анализ состояния муниципального долга, объемов дебиторской и кредиторской задолженностей бюджета муниципального района.

В ходе ежеквартального мониторинга исполнения бюджета муниципального района в течение года отмечалось низкое финансирование мероприятий по отдельным муниципальным программам, по национальным проектам, рост недоимки по платежам в бюджет.

По результатам мониторинга исполнения бюджета муниципального района за 3, 6 и 9 месяцев 2023 года подготовлены заключения, которые направлены в Омутнинскую районную Думу и главе Омутнинского района.

Аналогичные мониторинги исполнения бюджетов за 1 квартал, 1полугодие и 9месяцев 2023 года проводились в 9 поселениях Омутнинского района. В течение 2023 года подготовлено 26 заключений, по результатам которых ежеквартально доводилась информация до глав поселений с предложениями по устранению нарушений и недостатков по составлению квартальных отчетов об исполнении бюджетов.

Не утвержден и не представлен в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района за 1 квартал 2023 года в связи с отсутствием бухгалтера-финансиста. Не представилось возможным провести анализ исполнения бюджета Шахровского сельского поселения за 1 квартал 2023 года в связи с неверными данными по плановым назначениям, отраженными в отчете.

Установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации, Положений о бюджетном процессе в поселениях, Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, Порядков разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.

При проверке отчетов об исполнении бюджетов поселений за 1квартал 2023года установлено 36 нарушений и недостатков, за 1 полугодие 2023 года — 35, за 9 месяцев 2023 года 44. В том числе: в отчетах, утвержденных постановлениями администраций поселений, неверно формировались приложения (показатели по доходам и расходам отражались по несоответствующим кодам бюджетной классификации, указывались недостоверные показатели плановых назначений и фактического исполнения); необоснованно вносились изменения в сводную бюджетную роспись, не соблюдалась структура показателей; с нарушениями вносились изменения в бюджет и в муниципальные программы; в 1 поселении по состоянию на 01.10.2023 допущена просроченная кредиторская задолженность в сумме 253,2тыс.рублей; во всех поселениях отмечены недостатки при составлении Пояснительных записок к отчетам об исполнении бюджетов поселений; не в полном объеме представлялись документы Контрольно-счетной комиссии и др.

Контрольная деятельность

Контрольно-счетной комиссией в 2023 году проведено 5 контрольных мероприятий на 18 объектах контроля, в том числе 3 мероприятия проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.

Установлено 188 нарушений на сумму 2736,0 тыс. рублей, в том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов 36,3тыс.рублей, ведения бухгалтерского учета и отчетности составили 92,9тыс.рублей, нарушения при закупках 34,0тыс.рублей и с нарушением принципа эффективного использования бюджетных средств израсходовано 2572,8тыс.рублей.

  1. Проверка исполнения предложений Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района по результатам экспертизы проектов решений о бюджетах поселений на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов проведена в администрации Шахровского сельского поселения и в администрации Чернохолуницкого сельского поселения.

Проверка исполнения предложений Контрольно-счетной комиссии проведена в результате неполного устранения администрациями нарушений и недостатков, выявленных при проверке проектов решений о бюджете поселений на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов. По результатам проверки установлено 39 нарушений.

По итогам контрольного мероприятия главам администраций поселений направлены представления Контрольно-счетной комиссии. В связи с возникшими временными трудностями по кадровому обеспечению в данных администрациях отсутствие (увольнение) финансистов-бухгалтеров привело к невыполнению представлений Контрольно-счетной комиссии в установленные сроки, в результате чего Контрольно-счетной комиссией подготовлены предписания об устранении нарушений. Предписания Контрольно-счетной комиссии в установленные сроки выполнены.

  1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию государственной программы Кировской области Развитие культуры, проведена в Управлении культуры Омутнинского района, муниципальном бюджетном учреждении культуры Библиотечно-информационный центр Омутнинского района (далее МБУК БИЦ), муниципальном бюджетном учреждении культуры Централизованная клубная система Омутнинского района, муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств г.Омутнинска (далееМБУДОДШИ-1), муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств пгт.Песковка Омутнинского района (далееМБУДОДШИ-3).

По итогам реализации муниципальной программы Развитие культуры Омутнинского района Кировской области установлено, что в 2021году из 7 показателей не достигнуты плановые значения по 2 показателям, в 2022году из 7 показателей не достигнуты плановые значения по 4 показателям. В то же время значительно перевыполнены плановые значения по показателю Количество добровольческих(волонтерских) объединений в сфере культуры (в 2021 году в 3,5 раза, в 2022 году в 3,3 раза).

Анализ сведений о выполнении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы показал, что Управлением культуры Омутнинского района не актуализировались первоначально утвержденные в 2020 году значения показателей эффективности; в муниципальную программу по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на поддержку отрасли культуры, не вносились значения показателей результативности.

Анализируя поставленные в муниципальной программе цели и задачи установлено, что в муниципальной программе (в редакции, действующей в 2022 году и, соответственно, на плановый период 2024 и 2025 годов) на 2024 год были предусмотрены мероприятия на ремонт и реконструкцию здания по адресу: ул. Герцена, д. 23, принадлежащего на правах оперативного управления МБУДОДШИ-1, с финансированием в общем объеме 26528,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 26263,1 тыс.рублей. В настоящее время на ремонт и реконструкцию здания по ул.Герцена, д.23 денежные средства в бюджете и в муниципальной программе не запланированы. При этом до настоящего времени часть помещения комплексного центра, расположенного по ул.Герцена, д.23, переданного в оперативное управление школе, не используется. В результате с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств за проверяемый период использованы финансовые ресурсы (на отопление и на оплату налогов) в общей сумме 2264,3 тыс. рублей.

Проверкой установлено нарушение законодательства в сфере закупок: МБУДОДШИ-3 иМБУК БИЦ допущены случаи несвоевременной оплаты поставленного товара с задержкой от 1 дня до 16 дней; в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок МБУДОДШИ-3 с нарушением размещена информация об исполнении контракта.

Установлены нарушения составления годовой отчетности в Управлении культуры Омутнинского района и МБУ ДО ДШИ-1, установлены нарушения в МБУДОДШИ-3 при проведении годовой инвентаризации имущества и в МБУДО ДШИ-1 — по учету муниципального имущества.

Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 29 нарушений и недостатков на общую сумму 2271,4 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия в целях устранения и предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений начальнику Управления культуры Омутнинского района направлено представление.

Материалы проверки направлены в Контрольно-счетную палату Кировской области.

  1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Кировской области, а также на эксплуатацию и развитие системы112, в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года (совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области) проведена в администрациях Вятского сельского поселения и Залазнинского сельского поселения, а также в администрации Омутнинского района. Кроме того, использованы материалы, предоставленные администрациями Чернохолуницкого сельского поселения и Шахровского сельского поселения.

В результате анализа правовой базы в области пожарной охраны установлено дублирование муниципальных правовых актов, принятых администрацией Вятского сельского поселения в указанной сфере деятельности. Положение о деятельности муниципальной пожарной охраны (далее МПО) на территории Вятского сельского поселения подлежит уточнению и корректировке.

Деятельность по тушению пожаров МПО не лицензирована. Созданные МПО не соответствуют требованиям для получения лицензии, отсутствуют средства самоспасения пожарных, работники МПО не имеют профессионального образования и не проходили профессиональную переподготовку, не соблюдается порядок учета пожаров и их последствий.

Автомобили МПО не зарегистрированы в ГИБДД, не имеют страхового полиса ОСАГО.

При проверке расходов на оплату труда установлены факты неправомерного и неэффективного расходования средств и нарушения трудового законодательства.

Проверкой правильности и обоснованности списания ГСМ на пожарные автомобили также установлены многочисленные нарушения и недостатки. Приборы учета пробега автомобиля находятся в неисправном состоянии. Списание ГСМ на эксплуатацию пожарного автомобиля МПО производилось по завышенным нормам.

Установлены факты несвоевременного составления путевых листов, а также случаи выезда из гаража пожарных машин без оформления путевых листов. Имеются расхождения данных по выезду пожарных автомобилей в журнале выездов пожарных машин с данными, отраженными в путевых листах. В Реестре муниципальной собственности отсутствует информация об объектах учета — пожарных автомобилях. Не в полном объеме проводилась инвентаризация имущества МПО.

Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета.

Проверкой соблюдения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и методических указаний по их разработке, утвержденных администрациями Вятского и Залазнинского сельских поселений, установлены многочисленные нарушения и недостатки.

В ходе проверки деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) установлены нарушения при начислении заработной платы работникам ЕДДС, неверное отражение стоимости приобретенных объектов основных средств, нарушения Методических указаний по разработке муниципальных программ Омутнинского района.

Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 43 нарушения на сумму 377,1 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия в целях устранения и предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков главе Омутнинского района и главам администраций поселений направлены представления Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района.

Применены меры дисциплинарной ответственности к 5 должностным лицам, допустившим нарушения.

Материалы проверки направлены в Контрольно-счетную палату Кировской области.

  1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2022 году и истекшем периоде 2023года на проведение ремонта в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, (совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области) проведена в Управлении образования Омутнинского района, в МКОУСОШ 2 г.Омутнинска, в МКОУСОШ6г.Омутнинска, в МКОУСОШс.Залазна и в МКОУ ООШ 7 г. Омутнинска.

В целях реализации мероприятий по ремонту зданий общеобразовательных организаций учреждениями (заказчиками) осуществлялись закупки в соответствии с законом о контрактной системе, по результатам которых установлены нарушенияпри планировании закупок, в том числе произведена закупка, не предусмотренная планом-графиком;не направлялись или направлялись с нарушением установленных требований подрядчикам требования об оплате пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальным контрактам; установлены нарушения при проведении экспертизы выполненных работ;изменялись существенные условия при исполнении муниципального контракта; несвоевременно и с нарушением принципа прозрачности и открытости размещались документы и информация на сайте закупок; нарушались договорные обязательства; несвоевременно производилась оплата выполненных работ.

Кроме того, в 2 общеобразовательных учреждениях установлены случаи приемки и оплаты фактически не поставленных материалов на общую сумму 12,6 тыс. рублей.

В МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска установлены факты подписания документов о приемке, содержащих недостоверные данные о фактическом количестве и видах выполненных работ.

Установлены многочисленные нарушения и недостатки по доведению Управлением образования Омутнинского района до общеобразовательных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также по составлению и ведению бюджетных смет общеобразовательных учреждений.

Результаты проверки рассмотрены у заместителя главы администрации Омутнинского района по социальным вопросам.

Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 50 нарушений на сумму 87,5 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия в целях устранения и предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков директорам проверенных общеобразовательных учреждений направлены представления Контрольно-счетной комиссии.

Применены меры дисциплинарной ответственности к 5 должностным лицам.

Отчет по контрольному мероприятию направлен в Контрольно-счетную палату Кировской области.

Материалы проверки по МКОУ СОШ 2 г. Омутнинска направлены в прокуратуру Омутнинского района для принятия мер реагирования по фактам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, содержащим признаки административных правонарушений.

В январе 2024 года прокуратурой Омутнинского района в адрес директора МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, в т.ч. с единственным поставщиком. Директором МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска применены меры дисциплинарной ответственности к 1 должностному лицу.

В феврале 2024 года прокуратурой Омутнинского района по факту изменения существенных условий контракта при его исполнении возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МКОУ СОШ 2 г.Омутнинска.

  1. Проверка соблюдения Порядка составления и ведения бюджетной росписи Управления образования Омутнинского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и внесения изменений в нее проведена в Управлении образования Омутнинского района.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения Порядка составления и ведения бюджетной росписи, в том числе: не составлена и не утверждена руководителем бюджетная роспись на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов; не доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до 26 получателей бюджетных средств; отсутствуют изменения в показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, установлены многочисленные нарушения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, кодов целей расходов бюджета Омутнинского района и др.

Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 27 нарушений.

По итогам контрольного мероприятия в целях предупреждения в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков начальнику Управления образования Омутнинского района направлено представление Контрольно-счетной комиссии.

Применены меры дисциплинарной ответственности к 3 должностным лицам.

Кроме того, Контрольно-счетной комиссией составлены и направлены мировому судье протоколы об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования Омутнинского района по факту не доведения до 26 получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

В январе 2024 года мировым судьей вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде предупреждения.

Кроме того, в 2023 году специалисты Контрольно-счетной комиссии принимали участие в проверке законности и эффективности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омутнинского района в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года, проводимой Контрольно-счетной палатой Кировской области.

Взаимодействие с органами местного самоуправления,

контролирующими и правоохранительными органами

Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также результаты экспертизы нормативных правовых актов Контрольно-счетной комиссией направлялись в Омутнинскую районную Думу, в Думы городских и сельских поселений Омутнинского района, главе Омутнинского района и главам администраций городских и сельских поселений Омутнинского района. Всего в отчетном периоде в органы местного самоуправления направлено 138 информационных писем. Рассмотрено на заседаниях районной, городских и сельских Дум и главой Омутнинского района 27 материалов.

В рамках обеспечения взаимодействия сотрудники Контрольно-счетной комиссии принимали участие в видеоконференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов в рамках обучающих мероприятий, и в совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, на которых анализировались итоги проведённых контрольных мероприятий.

Организовано взаимодействие с финансовым управлением Омутнинского района, проводится обмен информацией по проведённым проверкам и установленным нарушениям.

В рамках взаимодействия с прокуратурой Омутнинского района председатель Контрольно-счетной комиссии включена в состав трех межведомственных рабочих групп. При необходимости в прокуратуру Омутнинского района направляются материалы по результатам контрольных мероприятий в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.

Информационная деятельность

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной комиссии на официальном сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в пункте меню Район, в разделе Органы местного самоуправления открыта страница Контрольно-счётная комиссия. В 2023 году опубликован 21 информационный материал о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Основные направления деятельности в 2024 году

В 2024 году деятельность Контрольно-счетной комиссии будет направлена на реализацию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в части содействия повышению эффективности использования средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений Омутнинского района и муниципального имущества, обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции, на предупреждение и на устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Продолжится практика проведения совместных контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Кировской области. Запланировано 3 совместных контрольных мероприятия.

Проведение экспертизы нормативных правовых актов и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренное планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2024 год, позволит осуществлять на постоянной основе оперативный контроль за составлением и исполнением бюджета муниципального района и бюджетов поселений.

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Омутнинского района Н.В. Гоголева

1658

Оставить сообщение: