КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ О ВАЖНОМ: ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Человек учится всю жизнь. Обучение и воспитание являются непрерывными процессами, которые сопровождают нас с детства до старости, и в них нам помогают учителя и наставники.
Родители являются первыми учителями и наставниками для своего ребенка. С раннего возраста родители и ближайшие родственники знакомят ребенка с окружающим миром. По мере взросления ребенок начинает взаи-модействовать все с большим количеством людей, которые наставляют и учат – это воспитатели в детском саду, учителя в школе, педагоги в колледже, преподаватели различных развивающих кружков и тренеры в спортивных секциях.
Обсудите с детьми важность роли учителя для становления личности каждого человека.
Предлагаем вам начать разговор с рассказа о своих первых учителях. Расскажите ребенку о своем воспитателе или учителе, который запомнился вам. Вспомните любимые фразы учителя, интересные истории, которые связаны с ним, моменты, за которые вы ему благодарны.
Познакомьте ребенка с биографиями выдающихся педагогов, которые посвятили всю свою жизнь обучению подрастающего поколения и будущих учителей, внесли ценный вклад в развитие общества. Изучите вместе с ребенком биографии Константина Ушинского, Антона Макаренко. После своего рассказа и изучения биографий предложите своему ребенку порас-суждать.
Вопросы, которые можно обсудить с детьми в зависимости от возраста:
Младшие школьники (1–4 класс):
Каким ты представляешь себе идеального учителя? Опиши его.
Как тебе кажется, заканчивается ли работа учителя после последнего звонка? Почему?
Какой предмет ты бы хотел(а) преподавать в школе, если бы был(а) учителем?
Средние школьники (5–8 класс):
Какие качества, по твоему мнению, делают учителя хорошим преподавателем?
Как ты думаешь, что бы произошло, если бы не было учителей? Как это повлияло бы на общество, людей и будущее?
Что, по твоему мнению, может быть сложным в работе учителя?
Старшие школьники (9–11 класс):
Какую роль играет учитель в твоём личностном развитии и выборе будущей профессии?
Как ты считаешь, достаточно ли общество ценит труд учителей?
Как технологии, общественные изменения или современные образовательные подходы изменили роль учителя?
Предлагаем вам тематическую подборку мультфильмов, фильмов и книг для детей разных возрастов.
Книги для младшего школьного возраста
Харитонов М.С. Учитель вранья. — СПб., Изд. группа “Азбука-Аттикус”, 2014.
Усачёв А. Школа снеговиков. — М.: РОСМЭН, 2012. 6+
Для среднего школьного возраста
Яковлев Ю. “Он убил мою собаку.” (В книге “У человека должна быть собака”, М.: “Речь”, 2015, с. 60-67)
Для старшего школьного возраста
Павлов О. “Учитель входит в класс…”
(Новый мир, 2009, №1, с. 84-91)
Мультфильмы / Фильмы
Младший школьный возраст
Мультфильм «Команда Познавалова», с 2019, режиссер Андрей Игнатенко, 6+
Мультфильм «Видеть музыку», 26 минут, 0+
Мультфильм «Филипок», 1982, 10 минут, режиссер Розалия Зельма, 0+
Средний школьный возраст
Киноурок «Великий», 16 минут, режиссер Елена Дубровская, 0+
Кинофильм «Хоккейные папы», 2023, семейный, 131 минута, режиссёр Андрей Булатов, 6+
Старший школьный возраст
Кинофильм «Большая перемена», 1972 год, мелодрама, комедия, семейный, 4 часа 18 минут, Алексей Коренев, 0+
Кинофильм «Большой», 2016, спортивный, драма, 132 мин., реж. Валерий Тодоровский, 12+
Кинофильм «Я делаю шаг», 2023, мелодрама, 115 минут, режиссёр Ольга Акатьева, 6+
Кинофильм «Доживем до понедельника», 1968 год, драма, 106 минут, режиссер Станислав Ростоцкий, 12+
Оставить сообщение: